Автолюбители,  Мысли вслух

Осаго без страховых компаний

Мысли в слух

Эта статья является моими мыслями по поводу ОСАГО. Никого ни к чему не обязывает и не призывает. Ибо такое возможно, только не в нашей вселенной.

Сейчас много ведётся обсуждений и рассматривается поправок к закону об ОСАГО. Чиновники пытаются создать такой закон, чтобы, всем от него было хорошо и ни кто не пострадал.

С одной стороны страховая компания (СК), вроде как хочет помочь обычным автомобилистам, аккумулируя все сборы по ОСАГО и при возникновении страхового случая, выплачивая потерпевшей стороне. Но не стоит забывать, что СК не Святая Мария и работать ради общего блага автомобилистов не будет. А это постройка или аренда новых офисов, большой штат офисных работников, покупка или периодическая замена офисной техники и т.д. и т.п. С другой стороны автомобилист, который либо хочет комфортно передвигаться, либо по какой-то причине вынужден использовать транспортное средство для каких либо целей. По закону он должен как минимум застраховать себя от несчастного случая с помощью ОСАГО. Вроде как и удобно, заплатил за некоторый период определенную сумму и ездий себе спокойно. Если что произошло, то СК за твои косяки заплатит. Имеется и третья сторона, всякого рода автоюристы, но это сторона рождена самой проблемой, так что её упустим. Ведь от проблем нужно избавляться.

Итак, произошел страховой случай. СК рассматривает страховой случай и решает, что был нанесён такой-то​ ущерб и он подлежит компенсации. Оказывается сумма, которую нужно выплатить пострадавшей стороне превышает максимальную сумму выплат по вашему полису ОСАГО, т.е. остаток придется доплачивать вам. Обидно! Вроде всё по честному, лимит выплат. В общем придется доплачивать из своего кармана.Другой вариант, вы пострадавший, СК оценивает ремонт вашего автомобиля в определенную сумму и выдаёт её вам на руки, либо отправляет в сервис выделенную сумму и там уже на неё ремонтируют автомобиль. Там в любом случае скажут, что этих денег для полноценного ремонта не достаточно. И снова вам приходится доставать свой кошелёк и доплачивать за ремонт свои кровные.

Что это получается, в любом случае придется платить, не согласны с решением СК, наймите независимого оценщика, а также наверняка прибегните к помощи автоюристов. Хотите быстро заплатите, хотите справедливо, привлечение кучу народа, скорее всего добьетесь своего, но потеряет кучу времени и нервов.

Я давно наблюдаю за новостями СМИ о законе ОСАГО, возможно я где-то излагаюсь не совсем верно, так как я обычный автомобилист и мой взгляд на суть проблемы скорее поверхностный. Но я понимаю, что с этим нужно что-то делать, т.к. господа депутаты предложить ничего дельного не могут или не хотят, и в итоге перелевают воду из одного ведра в другое и обратно, но ничего особо не меняется.

Какое решение проблемы предлагаю я? Я предлагаю следующее. Государство определяет сумму расчитываемую для автомобиля, с учётом его рыночной стоимости стоимости. Т.е. к примеру, два автомобиля, ВАЗ и Ауди, один стоит 300 т.р., а другой 1 млн рублей. Можно говорить долго об этом показатели, но суть остается сутью, чтобы одному набрать скорость 200 км/ч, нужно чуть ли не две минуты, второй уложиться меньше, чем за минуту. Соответственно второй может больше может натворить на дороге дел. Суть в том, какой можешь позволить себе авто, такой и сбор за осаго.

Далее в банке на каждого автомобилиста (автомобиль) заводится счёт (под процент), доступный для использования только в момент наступления автогражданской ответственности, соответственно при предъявлении соответствующих оценочных документов.На это счёт автолюбитель с определенной периодичностью ложит определенную государством для его автомобиля сумму. При возникновении автограждонской ответственности, если накопленной суммы не хватает на счёте, то остаток суммы берется в кредит у банка, т.е. происходит перераспределение поступивших от автолюбителей денежных средств. В итоге не банк начисляет процент на положенные средства, а провенившийся платит процент банку за пользование резервом других автомобилистов.Также в зависимости от количества ДТП, в которых побывал водитель и суммы нанесенного ущерба соответственно создавать прогрессивные коэффициенты на сумму ОСАГО.

Плюсы данного предложения:

1. Страховые компании уйдут из этой сферы;

2. Сумма выплат по ущерба не будет занижена либо ограничена лимитом;

3. Водители станут более аккуратно водить транспортные средства, опасаясь при недостатке накопленных средств взять себе кредит;

Минусы данного предложения:

1. Ответственность по решению возникнувшей ситуации ложиться на участников ДТП. В итоге либо они обмениваются реквизитами своих счетов в банке (банально банковские карты, с возможностью только ложить сумму ОСАГО), либо при возникновении разногласий обращаются в суд;

2. Очень много работников СК потеряют рабочие места. Да и владельцы СК потеряют хорошую кормушку. Но скорее всего часть этих работников перекачует в банковскую сферу, хотя не одними КАСКО и ОСАГО живут СК, так что в этом плане мало что измениться;

3. И третье, наверняка найдётся много умельцов извлекающих из этого прибыль, от этого ни куда не деться, чтобы не придумывали.

Кому понравилась данное предложение делимся с друзьями в соцсетях. У кого есть дополнения или вопросы, оставляем в комментариях.

Если депутаты не могут решить проблему, давайте решать её самостоятельно господа автомобилисты.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *