Кто придумал поворотники и зачем они нужны?

Указатель поворота

Сегодня каждый автомобиль снабжён большим количеством всевозможных устройств, которые делают перемещение в автомобиле более комфортным и безопасным. Все эти устройства (ГУР, ABS, кондиционер и т.д.) — это конечно хорошо и я не противник прогресса. Однако управляя современным автомобилем, многие из водителей забывают о поворотниках. Ведь они придуманы не для красоты, а чтобы повысить безопасность передвижения по дорогам.

Немного о правилах дорожного движения (ПДД)

Кто знает ПДД, для того не секрет, что любой манёвр на автомобиле должен сопровождаться заблаговременным включением соответствующего указателя поворота, который не вводит других участников движения в заблуждение. А под манёвром понимается начало движения, перестроение, поворот (разворот) и остановка. Во время манёвра водитель не должен создавать опасность для движения и помех для других участников дорожного движения (ПДД 8.1, 8,2)

Для тех водителей, кто никому ничего не должен, и никому ни чем не обязан:

когда в ваш дорогой автомобиль влетит  Жигули советских времён, потому как не мог прочитать ваших мыслей, надеюсь тогда вы в полной мере сможете осознать для чего придумали сигналы поворота для автомобиля.

Скриншот комментария: не включил поворотник
Скриншот комментария с одного из популярных ресурсов

Пример для подражания

Сегодня считается нормой высмеивать поступки и многие из нас боятся быть обсмеянными. О чём я? Когда ваш знакомый водитель включает поворотник, а поблизости нет других машин, вы задумывались, почему он так поступает? Нет! Вы наверняка подшучивали над ним, говоря: зачем ты его включаешь, здесь ведь никого нет. Однако для здравомыслящего водителя, который относится к вождению со всей серьёзностью, это повседневное обязательное действие (включение сигнала поворота).

Скриншот комментария: некоторые утверждают...
Скриншот комментария с одного из популярных ресурсов

Как должно быть?

Включение сигнала поворота должно происходить «на автомате». То есть нужно постоянно вырабатывать привычку пользоваться поворотниками. Почему должно быть именно так? Когда вы включаете поворот при каждом манёвре, у вас вырабатывается привычка. Если же вы пользуетесь им исходя из ситуации на дороге, то повышается вероятность того, что вы можете просто забыть его включить, когда он будет необходим.

Пользуясь указателями поворотов водитель показывает своё уважительное отношение к остальным участникам дорожного движения.

Рассмотрим несколько ситуаций из жизни:

  • С обочины на проезжую часть выезжает автомобиль без поворотника, для водителя, который движется сзади этот манёвр неожиданный. Если бы первый водитель заблаговременно подал сигнал поворота, оповестив другого водителя о своём намерении, то второй водитель заранее принял бы необходимые меры;
  • Вы стоите на второстепенной дороге собираясь повернуть на право на главную дорогу. А слева по главной дороге к вам приближается авто, правый поворотник не включён. Для вас понятно, что он намерен двигаться прямо и вам его нужно пропустить. Но вдруг, он начинает тормозить и поворачивает на право. Если бы он подал сигнал поворота заблаговременно, то вы бы спокойно уже повернули;
  • Аналогично с круговым движением, где водители забывают включать поворотник, когда намерены съезжать с кольца;
  • Вы подъезжаете к светофору с красным сигналом по крайней левой полосе, перед вами одна машина, сигнала поворота нет, загорается зелёный и у переднего авто загорается сигнал левого поворота, он пропускает встречный поток, а вы стоите ожидая его.
  • Включать поворотник нужно не только для оповещения о своём намерении других автовладельцев, а также для велосипедистов и пешеходов, так как они такие же участники дорожного движения, как и вы.

История появления

Остался один вопрос, кто же придумал поворотники. Если верить открытым источникам, то аналог современного светового указателя поворота предложил инженер Джозеф Белл, но запатентовал это изобретение Эдгар Вальц, лишь в 1925 году. Однако, только лишь, когда действие патента закончилось, Джозеф Белл внедрил современный тип указателя поворота в серийное производство автомобилей, это произошло в США и первым автомобилем оснащенным указателями поворота считается Buick Roadmaster 1939 года.

Buick Roadmaster 1939

На последок хотелось бы сделать вывод из выше сказанного. Дорогие водители, соблюдайте правила дорожного движения. Пользуйтесь указателями поворотов и относитесь уважительно ко всем участникам дорожного движения.

Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *